Собрание декабрь 2012



Тема:  «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» 9 класс

Профессия — это тягость, переходящая в радость.

Дата «____»_____________20___г.

Присутствовали:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессио­нальных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.
4. Разное
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Подготовка памятки для учащихся и родителей.
Анкетирование учащихся №1 (приложение 1)
Анкетирование учащихся №2 (приложение 2)
Анкетирование родителей (приложение 3)
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии (приложение 4).
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, спо­собности, желания и только потом семейные традиции и интересы
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах дея­тельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и ра­дость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что пона­добится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, уз­нать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, что­бы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много сос­тавляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело,
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классно­го руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.
1. Темы бесед: «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессии?», «Здоровье и выбор профес­сии», «Уровень образования и выбор профессии», «Выбор профес­сии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и т. д.
2. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
4. Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.
5. Приобщение школьников к кружковым и факультативным заняти­ям, общественной деятельности.
6. Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.
Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе игра­ет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выбо­ре профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попада­ние молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономи­ческих и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.
Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников про­является к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производ­стве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводст­во, разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определен­ных навыков и умений, творческого отношения к труду.
Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее вы­пускниками, формировать в них определенные качества, дающие возмож­ность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.
Мне хотелось бы спросить вас кто передает профессиональную деятельность из поколении в поколение (выступление родителей).
Анализ анкетирования учащихся
Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей про­фессии
В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают ме­роприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить зна­ния учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
Разное:
1.      Учеба (раздаточный материал по текущим оценкам из АСУРСО (работа в системе родителей, учащихся, подпись родителей о согласии размещения персональных данных своих и своего ребенка, подпись о получении пароля); выступление учителей: математика, ОПД, информатики).
2.      Внеурочное время (ознакомить родителей с выбором кружков, секций, доп занятий, индивидуал проектов и их расписанием; напомнить об участии в различных мероприятиях как доп образования, так и учебе, сбор портфолио и для «Ученика года»; договор со школой; циклограмма посещения родителей школы для индивидуальных бесед – подписать; состав родительского комитета; письмо прокурора – зачитать).
3.      Поведение, внешний вид.




Итог собрания             
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Секретарь родительского собрания:

Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.

Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Приложение 4
Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
        Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
  6. Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  10. Помните, что дети  перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
        Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
  6. Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  10. Помните, что дети  перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
        Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
  6. Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  10. Помните, что дети  перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

ра

Тема:  «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» 9 класс

Профессия — это тягость, переходящая в радость.

Дата «____»_____________20___г.

Присутствовали:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели собрания:
1. Показать родителям значение раннего определения профессио­нальных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.
4. Разное
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Подготовка памятки для учащихся и родителей.
Анкетирование учащихся №1 (приложение 1)
Анкетирование учащихся №2 (приложение 2)
Анкетирование родителей (приложение 3)
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии (приложение 4).
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, спо­собности, желания и только потом семейные традиции и интересы
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах дея­тельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и ра­дость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что пона­добится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, уз­нать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, что­бы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много сос­тавляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело,
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классно­го руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.
1. Темы бесед: «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессии?», «Здоровье и выбор профес­сии», «Уровень образования и выбор профессии», «Выбор профес­сии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и т. д.
2. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
4. Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.
5. Приобщение школьников к кружковым и факультативным заняти­ям, общественной деятельности.
6. Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.
Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе игра­ет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выбо­ре профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попада­ние молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономи­ческих и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.
Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников про­является к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производ­стве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводст­во, разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определен­ных навыков и умений, творческого отношения к труду.
Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее вы­пускниками, формировать в них определенные качества, дающие возмож­ность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.
Мне хотелось бы спросить вас кто передает профессиональную деятельность из поколении в поколение (выступление родителей).
Анализ анкетирования учащихся
Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей про­фессии
В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают ме­роприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить зна­ния учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
Разное:
1.      Учеба (раздаточный материал по текущим оценкам из АСУРСО (работа в системе родителей, учащихся, подпись родителей о согласии размещения персональных данных своих и своего ребенка, подпись о получении пароля); выступление учителей: математика, ОПД, информатики).
2.      Внеурочное время (ознакомить родителей с выбором кружков, секций, доп занятий, индивидуал проектов и их расписанием; напомнить об участии в различных мероприятиях как доп образования, так и учебе, сбор портфолио и для «Ученика года»; договор со школой; циклограмма посещения родителей школы для индивидуальных бесед – подписать; состав родительского комитета; письмо прокурора – зачитать).
3.      Поведение, внешний вид.




Итог собрания             
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Секретарь родительского собрания:

Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.

Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение 2
Анкетирование учащихся №2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 3
Анкетирование родителей
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ре­бенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей же­ной/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способ­ности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении дан­ной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Приложение 4
Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
        Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
  6. Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  10. Помните, что дети  перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
        Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
  6. Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  10. Помните, что дети  перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


Памятка для учащихся и родителей по выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
        Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
  6. Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
  10. Помните, что дети  перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!


Комментариев нет:

Отправить комментарий