Тема:
«Склонности и интересы подростков в выборе
профессии» 9 класс
Профессия — это тягость, переходящая в
радость.
Дата «____»_____________20___г.
Присутствовали:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели
собрания:
1. Показать
родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и
способностей девятиклассников.
2. Формировать
у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии
подростками.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ
отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение
склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние
семьи на будущий выбор профессии.
4. Разное
Подготовительная работа к собранию
1.
Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Подготовка
памятки для учащихся и родителей.
Анкетирование учащихся №1 (приложение 1)
Анкетирование учащихся №2 (приложение 2)
Анкетирование родителей (приложение 3)
Памятка для учащихся и их родителей по выбору
профессии (приложение 4).
Ход собрания
Вступительное
слово классного руководителя
Уважаемые папы
и мамы!
Выбор профессии
— важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую
очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом
семейные традиции и интересы
Есть два способа
выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет
вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту
единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к
достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина
человеческой жизни.
Другой путь —
изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления,
памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той
или иной профессии.
Получив знания
о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в
выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор
может быть осмысленным.
Есть еще третий
путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в
том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из
поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора
профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к
своей профессии, влюбленность в свое дело,
Подготовка
учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с
трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации
старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.
1. Темы бесед:
«Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей
профессии?», «Здоровье и выбор профессии», «Уровень образования и выбор
профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и
т. д.
2. Экскурсии на
производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в
профессиональные учебные заведения.
4. Проведение
конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о
профессиях.
5. Приобщение
школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.
6. Организация
общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение
круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации
старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке.
Помощь в выборе профиля обучения.
Трудовая и
общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в
дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении
духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера.
Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия
рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение
экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой
культуры.
Последнее время
большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой
деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели,
украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный
дизайн, садоводство и цветоводство, разведение различных животных,
коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний,
приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.
Школа должна
заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них
определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
Несмотря на то,
что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей
профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.
Мне хотелось бы
спросить вас кто передает профессиональную деятельность из поколении в
поколение (выступление родителей).
Анализ
анкетирования учащихся
Обсуждение
памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии
В конце
собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с
помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это
могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение
учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
Разное:
1.
Учеба
(раздаточный материал по текущим оценкам из АСУРСО (работа в системе родителей,
учащихся, подпись родителей о согласии размещения персональных данных своих и
своего ребенка, подпись о получении пароля); выступление учителей: математика,
ОПД, информатики).
2.
Внеурочное
время (ознакомить родителей с выбором кружков, секций, доп занятий, индивидуал
проектов и их расписанием; напомнить об участии в различных мероприятиях как
доп образования, так и учебе, сбор портфолио и для «Ученика года»; договор со
школой; циклограмма посещения родителей школы для индивидуальных бесед –
подписать; состав родительского комитета; письмо прокурора – зачитать).
3.
Поведение,
внешний вид.
Итог
собрания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь родительского собрания:
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе
профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе
профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе
профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как
высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются
твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как
высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как
высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 4
Памятка для учащихся и родителей по
выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания
и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
- Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Памятка для учащихся и родителей по
выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности,
желания и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
- Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Памятка для учащихся и родителей по
выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности,
желания и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
- Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Тема:
«Склонности и интересы подростков в выборе
профессии» 9 класс
Профессия — это тягость, переходящая в
радость.
Дата «____»_____________20___г.
Присутствовали:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели
собрания:
1. Показать
родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и
способностей девятиклассников.
2. Формировать
у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии
подростками.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ
отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение
склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние
семьи на будущий выбор профессии.
4. Разное
Подготовительная работа к собранию
1.
Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Подготовка
памятки для учащихся и родителей.
Анкетирование учащихся №1 (приложение 1)
Анкетирование учащихся №2 (приложение 2)
Анкетирование родителей (приложение 3)
Памятка для учащихся и их родителей по выбору
профессии (приложение 4).
Ход собрания
Вступительное
слово классного руководителя
Уважаемые папы
и мамы!
Выбор профессии
— важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую
очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом
семейные традиции и интересы
Есть два способа
выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет
вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту
единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к
достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина
человеческой жизни.
Другой путь —
изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления,
памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той
или иной профессии.
Получив знания
о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в
выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор
может быть осмысленным.
Есть еще третий
путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в
том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из
поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора
профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к
своей профессии, влюбленность в свое дело,
Подготовка
учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с
трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации
старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.
1. Темы бесед:
«Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей
профессии?», «Здоровье и выбор профессии», «Уровень образования и выбор
профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и
т. д.
2. Экскурсии на
производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в
профессиональные учебные заведения.
4. Проведение
конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о
профессиях.
5. Приобщение
школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.
6. Организация
общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение
круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации
старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке.
Помощь в выборе профиля обучения.
Трудовая и
общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в
дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении
духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера.
Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия
рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение
экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой
культуры.
Последнее время
большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой
деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели,
украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный
дизайн, садоводство и цветоводство, разведение различных животных,
коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний,
приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.
Школа должна
заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них
определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
Несмотря на то,
что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей
профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.
Мне хотелось бы
спросить вас кто передает профессиональную деятельность из поколении в
поколение (выступление родителей).
Анализ
анкетирования учащихся
Обсуждение
памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии
В конце
собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с
помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это
могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение
учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.
Разное:
1.
Учеба
(раздаточный материал по текущим оценкам из АСУРСО (работа в системе родителей,
учащихся, подпись родителей о согласии размещения персональных данных своих и
своего ребенка, подпись о получении пароля); выступление учителей: математика,
ОПД, информатики).
2.
Внеурочное
время (ознакомить родителей с выбором кружков, секций, доп занятий, индивидуал
проектов и их расписанием; напомнить об участии в различных мероприятиях как
доп образования, так и учебе, сбор портфолио и для «Ученика года»; договор со
школой; циклограмма посещения родителей школы для индивидуальных бесед –
подписать; состав родительского комитета; письмо прокурора – зачитать).
3.
Поведение,
внешний вид.
Итог
собрания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Секретарь родительского собрания:
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе
профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе
профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение 1
Анкетирование учащихся №1
1. Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
2. Какую профессию ты выбираешь?
3. Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
4. Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе
профессии.
5. Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как
высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются
твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как
высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
2
Анкетирование
учащихся №2
1. Нравятся ли
тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как
высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на
рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось
ли оно тебе?
5. Что говорят
о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял
ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты
думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие
качества характера нужны для их профессий?
9. Какие
качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы
твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение
3
Анкетирование
родителей
1. Обсуждали вы
в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы
во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли
вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его
видите в будущем?
5. Будет ли он
продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли
вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы
относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях
в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь
классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли
вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
Приложение 4
Памятка для учащихся и родителей по
выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания
и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
- Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Памятка для учащихся и родителей по
выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности,
желания и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
- Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Памятка для учащихся и родителей по
выбору профессии.
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности,
желания и только потом семейные традиции и интересы.
- Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
- Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
- Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
- Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы в данной специальности.
- Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.
- Не давите на своего ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
- Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
- Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
- Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и так далее.
- Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий